Подготовительные труды занимают важную роль в ремонте квартиры или офиса Невнимание к ним с позиции как Клиента так и Исполнителя — обычное дело. Рабочие со собственной стороны вообще не готовы говорить о подготовке к ремонту. А зря! На этом кажется незначительном этапе случается немало случайностей. Однако случайностей ли?
Если более тщательно подойти к этому этапу, то множества последующих проблем возможно миновать. Давайте вместе более подробно рассмотрим главное содержание подготовительного этапа и совместно выработаем стандарт действий и Клиента и Исполнителя.
Взаимоотношения с ГРЭП, РЭУ, ДЕЗ Контакты с представителями таких организаций происходят практически постоянно и чаще всего постоянно при какой или аварии. Вот в данных ситуациях «промедление смерти подобно», однако это естественно, уже чересчур. Хотя бывает всякое. Для того чтоб подобные сложности не застали врасплох стоит: Узнать адреса и телефоны диспетчерской, РЭУ, ДЕЗ, сантехников, электриков Проинструктировать рабочих на объекте когда и как им действовать, кому и куда звонить и что сообщать На видном месте вывесить телефоны аварийных служб и проверять их все время. Обычно номера данных телефонов пишут на стенках карандашом или мелом, после закрашивают или оштукатуривают и их не видно. Однако дорога ложка к обеду…! Заведите доску документации, на коей разместите и номера телефонов, и планы, и задания и др. Узнать порядок, организацию, цену, вид и форму оплаты отключения теплого и холодного водообеспечения, обогрева, газа, электропитания.
Взаимоотношения с соседями — особая ипостась Неплохо если ремонт идет в новом доме где все и все ломают, крушат, перегружают лифт, оббивают стенки подъездов, мусор сваливают где ни попадя и т.д. А если на подъезд Вы 1 делаете ремонт, то все претензии к Вам. И не важно, что это не Ваши рабочие стучат после 20 часов, и мебельная упаковка, которая валяется на лестнице не Ваша. Опыт подсказывает следующий алгоритм: Выяснить каково состояние ближайших квартир (офисов). Это максимально проблемная задача. Пускать Вас к себе нечасто кто захочет, однако договориться возможно. Потому всерьез отнеситесь к предупреждению протечек и к любителям трудиться кувалдой. Cогласовать время изготовления шумных работ официально с 8 до 20 часов, однако за стеной имеют возможность спать дети, больные — это стоит начать «полюбовно». Выяснить и согласовать время распорядок труды и пропускной режим охраны. Выяснить у техника смотрителя жалобы соседей — на любой случай. Трещина или протечка на потолке могла быть уже давно зафиксирована техником смотрителем, а Вам может быть предъявлена как следствие Вашего ремонта. Данных халявщиков и любителей поживиться за чужой счет хватает и в коммуналках и пентхаусах. Продумайте места и время парковки машин для вывоза мусора, доставки материалов, да и личного транспорта команды. Очевидно, что лишняя и чужая машина во дворе — трудность, однако ремонт есть ремонт. Если говорить с соседями — то договориться возможно постоянно, а если перекрывать проход, проезд то постоянно появляются сложности и нервотрепки.
Снос, демонтаж Вопросы нарушения действующего законодательства мы теперь не рассматриваем. Итак, если Вы нечто ломаете, то у Вас есть на это разрешение и лицензия. Тут стоит определить, что и как убрать или ломать. Что из демонтированного возможно применять повторно, что будет вывезено на дачу и т.д. То, что подлежит повторному применению стоит убрать аккуратно, что на выброс — как часто.
Если демонтаж огромной: снятие старых полов, сделанных из дерева перекрытий и т.д., то после данного нужно произвести оценку снова выявившихся работ, затрат материалов и времени. Если стоит то и пересмотреть смету.
Вывоз мусора Узнать у Клиента какие предметы, оснащение не выбрасывать и как оно будет им применяться в последствии из остающегося техники определить, что и для чего оставить, подготовить мешки, наполнить мешки мусором, встретить, заказать, оплатить машины с бункерами организовать оперативную загрузку бункера. Не растягивайте это на несколько суток. В первую очередь его в короткие сроки загрузят иные, во-вторых у него образуется немало грязи и разного мусора. А это снова напряженка. С другого конца трудиться, так трудиться. Прораб обязан или руководить или «гасить» возмущение соседей. убрать лестничную площадку, лифт, подьезд, место погрузки бункера от мусора. Это нужно тоже выполнять в обязательном порядке. Если не хватает своих рабочих, договоритесь с дворниками. Если бросите это дело на самотек — Вам весьма справедливо и на законном основании помогут работники ДЕЗ, однако уже по иным расценкам и в удобное для них время.
На самом объекте, т.е. в квартире, частном доме или офисе Определите и организуйте места для бытовых условий переодевания рабочих: вешалка для одежды и пленка от пыли, обеда — какой или столик и снова пленка, умывания, туалета
Для изготовления нужно указать места: размещения материалов, техники и инструментов выполнить отдельный непродолжительный кран для влаги и слива. Твердо укажите рабочим: ежедневный бытовой мусор выбрасывать в контейнеры для бытового мусора! Нечего ожидать бункера все протухнет. Запретите категорически: располагать что или на подоконниках и радиаторах обогрева (инструменты, одежду, посуду, обувь, бутылки, носки, банки и прочие свидетельства неорганизованности и бардака). В первую очередь это просто грязно, а основное в итоге ремонта и подоконники и обогреватели приходится изменять. За чей счет? Для Клиента понятно. А для Прораба так себе, однако одно очевидно платить и переделывать нужно. Если ремонт создает компания и допускает подобное, то директор без вопросов оплачивает подобное безобразие. Однако обычно замена подоконника вызывает дополнительные труды (ведь нужно долбить, штукатурить и т.д., а ведь уже поклеены обои. Потому этот вопрос нужно контролировать и Клиенту. В какой степени — уже иной диалог.) Иная беда — все инструменты, ведра, лестницы лежат или стоят среди проходов, все время падают, бьют, заливают полы и стенки. Это является одним из доказательств законов Мерфи.
Как Клиент, так и Исполнитель выступают и в качестве маленького министра МЧС Стоит побыть маленьким МЧСОВЦЕМ, чем дождаться настоящих спасателей. Для данного нужно спрогнозировать варианты неординарных ситуаций и порядок действий на объекте.
К примеру: Протечки от соседей поверх Подтопление нижних квартир Замыкания электрической проводки Жалобы соседей на шум и грязь в подъезде Приход представителей надзорных и контролирующих органов Получение рабочим травмы на объекте Пьянство, потасовка на объекте Пожар и др.
Итак, с одной стороны даже подготовительные труды к ремонту имеют возможность напугать. Однако подобные страшилки не для знающих людей. Целью данной статьи является не запугивание, а напротив, предупреждение квартирных катаклизмов в самом зародыше. На само деле учет таких малых рекомендаций поможет многим начинающим ремонт как Заказчикам так и Подрядчикам увидеть слабые места в организации старта данного непростого мероприятия. Предвидение разных ситуаций даст возможность предпринять действенные меры и обезопасить себя от них.
Онлайн видео по теме: